Общественная организация "Экологическая инициатива"
Об организацииНовости и событияПрограммыНаши выполненные проектыFoundation for Environmental EducationГалерея изображенийКонтакты

Зеленый ключ
Голубой флаг
Эко-школы

Программы

 «Зеленый» продукт играет важную роль  в индустрии туризма сегодня, так как сознание и финансовое состояние потребителя находится на той стадии, когда важным становиться не только потребление продукта и получение услуг, но и уверенность в том, что ресурсы используются рационально, а окружающая среда не повреждается. У потребителей возрастает интерес к достигнутому уровню экологической безопасности и экологически устойчивому туризму. В связи с этим, все возрастающее количество туристических ассоциаций, групп потребителей и правительственных структур начинают уделять внимание экологически безопасному туризму. Так, согласно подсчетам компании Meeting Professionals International, в 2010 году свыше 75% организаторов конференций в Европе, Азии, на Ближнем Востоке и 70% - в Канаде и США при бронировании номеров отелей и конференц-залов интересуются наличием экосертификатов и деятельностью гостиницы в сфере охраны окружающей среды. А представители поискового ресурса Тravelocity, посвященного отдыху и путешествиям, отметили, что  эко-отели собирают значительно больше положительных отзывов от постояльцев, нежели традиционные гостиницы. Помимо имиджевой составляющей,  возможны неплохие финансовые выгоды: гостиницы могут сократить потребление ресурсов на 40%. Аналогичная картина наблюдается и в других отраслях рекреации: например, согласно данных статистики все больше и больше отдыхающих предпочитают отдыхать на пляжах с подтвержденным уровнем безопасности, в том числе и экологической.

С целью отметить экологически благополучные продукты и сервисы применяется экологическое маркирование – методы стандартизации и проверки продуктов и услуг на их соответствие ряду критериев. Экомаркирование также способствует улучшению внедрения экологического менеджмента, а присуждаемые награды являются независимым, объективным свидетельством соответствия менеджмента продуктов или услуг принципам устойчивого туризма.

Таким образом, если ставить задачу повышения туристической привлекательности, целесообразно внедрение экологического маркирования отелей, конференц-центров, ресторанов, парков развлечений, пляжей, яхтенно-катерных стоянок и т.д. Этой цели служит программы Международной организации по экологическому образованию - «Зеленый ключ» и "Голубой флаг".