Общественная организация "Экологическая инициатива"
Об организацииНовости и событияПрограммыНаши выполненные проектыFoundation for Environmental EducationГалерея изображенийКонтакты

Зеленый ключ
Голубой флаг
Эко-школы

Голубой флаг

             «Голубой  флаг» - экологический сертификат, выдающийся пляжам и маринам стран Европы, Африки, Карибских островов, а также - Новой Зеландии, Канады на основании решения независимого Международного Жюри об их соответствии требованиям критериев Программы. Для участия в Программе необходимо желание пляжей и наличие общественной организации – члена Международной организации по образованию для окружающей среды, владеющей брендом, для осуществления рутинной координации процессов подачи заявок и оказания помощи сертифицируемым объектам по доведению уровня их менеджмента до необходимого состояния.

           Цель программы «Голубой флаг» - обеспечение устойчивого развития пляжей и яхтено-катерных стоянок посредством внедрения строгих критериев, касающихся качества воды, экологического образования и информации, экологического менеджмента, безопасности и других услуг.

            Программа  «Голубой флаг» была основана в 1985 году во Франции, в 1987 году она стала европейской программой. В 1987 году в программе участвовало 10 стран (452 пляжей и марин получили «Голубой флаг»). В 2003 году программа стала международной. В 2014 году в программе участвовало 49 стран (более 4000 пляжей и марин получили «Голубой флаг»).

            Украина получила право участия в программе в 2009 году и стала первой русскоязычной страной СНГ, номинировавшей свои пляжи на участие в программе «Голубой флаг».     

            Согласно требованиям Программы, пляж должен удовлетворять стандартам 32-х критериев, касающимся  экологического образования и информации, качества воды, экологического менеджмента, безопасности и услуг.

          Критерии экологического образования и информации включают в себя необходимость обращать внимание общественности на чистоту (загрязненность) пляжа, информировать население об особо чувствительных областях прибрежной зоны с целью их охраны, включая информацию об объектах флоры и фауны; о правилах поведения на пляже; о программе «Голубой флаг» и о правилах получения пляжем ГФ. Это - одна из наиболее сложных групп критериев, так как она включает в себя непосредственную образовательную работу не только по повышению уровня экологической сознательности, но и по повышению общего культурного уровня широких слоев населения.

            Критерии качества воды требуют соответствия качества воды в зонах рекреации международным и  национальным требованиям и стандартам.

         Критерии экологического менеджмента подразумевают, что местное население должно иметь план землепользования и его развития в прибрежно зоне, требуются введение раздельного сбора мусора, ежедневная очистку пляжей во время сезона, отсутствие на территории пляжа транспорта, захоронений мусора, неразрешенных палаток и соответствие санитарных помещений нормам санитарно-эпидимологического контроля.

            Критерии безопасности и услуг включают в себя оборудование пляжей спасательными будками, инвентарем, наличие сертифицированных спасателей и оборудования, наличие медпункта, отсутствие животных на пляже, доступность питьевой воды и телефона, а также наличие специальных приспособлений для лиц с физическими недостатками.

            Программа имеет две стороны: экологическое воспитание и увеличение туристической привлекательности, т.к. при её воплощении не только проводится воспитательная и образовательная работа с отдыхающими,  но и в большей степени гарантируется экологическая безопасность, безопасность плавания отдыхающих, а также - создание необходимой санитарной инфраструктуры.

            К преимуществам от участия в программе можно отнести следующее:

  • Размах реализации программы считается показателем устойчивого развития региона и приводит к повышению имиджевой привлекательности всего региона вцелом
  • Пляжи, получившие «Голубой флаг», вносятся в лист международной туристической организации, как рекомендованные для посещения, это является определенным сигналом для туриста к посещению того или иного пляжа, отеля, города. Это особенно немаловажно в условиях кризиса, так как существует тенденция при прочих равных условиях, выбирать  места отдыха, гарантирующие безопасность, экологическую чистоту и комфорт.
  • Повышение конкурентоспособности отечественных пляжей и отелей в ряду аналогичных зарубежных отелей, в соревновании за привлечение туристов.
  • Возможность привлечения спонсоров, дополнительные бонусы при проведении рекламных  кампаний

                Список участников программы в Украине здесь www.blueflag.org/menu/awarded-sites/2014/northern-hemisphere/ukraine